Новости
🚨 Как вести себя с незнакомцами? 🧺
В детском саду № 49 «Дом радости», в группе «Семицветик» прошло необычное занятие: через историю Красной Шапочки дети учились правильно реагировать на опасные ситуации!
🐺✨Сказка на новый лад:
Ребята разыграли сценку, где «Красная Шапочка» встречает «незнакомца». Вместо того чтобы доверять хитрому злодею, дети нашли безопасный выход:
- Не вступать в диалог – героиня вежливо отказалась отвечать на вопросы.
- Не принимать «угощения» - шапочка не взяла корзинку с «подарками».
- Уйти в безопасное место – девочка быстро вернулась к «бабушке» (воспитателю), а не пошла через тёмный лес.
Правила, которые спасают:
- «Стоп! Не подходи!» - если незнакомец пытается сократить дистанцию.
- «Я вас не знаю!» - чёткий ответ, чтобы прервать общение.
- Громко звать на помощь – дети тренировались кричать: «Помогите! Это не мои родители!».
Педагогический секрет:
Обучение через сказку помогает детям запомнить правила без страха. После игры ребята обсудили:
- Кому можно доверять (родители, воспитатели, полицейские).
- Почему нельзя садиться в чужую машину, даже если обещают «показать щенка».
- Как использовать «кодовое слово» семьи в экстренной ситуации.
Совет родителям:
Проигрывайте с детьми сценарии «Что, если…»:
- Незнакомец просит помочь найти котёнка?
- Чужой дядя предлагает конфеты?
Кто-то зовёт посмотреть «интересную игрушку»?
🌿
В группе «Семицветик» детского сада «Дом радости» экологическая неделя превратилась в яркий творческий эксперимент! Ребята вместе с педагогами создали необычный
Как это работает?
🍃 Каждый «зелёный листочек» на дереве — это добрый поступок воспитанников!
🍃 Для поделки использовали бросовый материал (упаковки, картон, бумагу), доказав: экологичное творчество — это просто и увлекательно!
🍃 Дети ежедневно добавляют новые листья, обсуждая, как их действия (экономия воды, уборка мусора, помощь растениям) делают мир лучше.
Педагогический акцент:
Проект учит малышей не только беречь природу, но и видеть связь между своими поступками и окружающим миром. А ещё — развивает креативность и командный дух!
Интересный факт:
Ребята уже знают: даже старая коробка может превратиться
«Лес добрых дел» напоминает: даже маленькие шаги меняют мир к лучшему.
В детском саду № 49 «Дом радости» 24 апреля состоялся масштабный
Педагоги образовательных организаций НГО и Полевского собрались, чтобы погрузиться в мир STEAM-образования — подхода, объединяющего науку, технологии, инженерию, искусство и математику. Тема тренинга, символично связывающая наследие Фридриха Фрёбеля, основателя первых детских садов, с современными робототехническими решениями, подчеркнула, как важно сохранять баланс между проверенными методами и новаторскими идеями.
Программа тренинга была насыщена практикой. Педагоги участвовали
Не остались без внимания и современные технологии. Педагогам продемонстрировали, как обычный конструктор может стать инструментом для развития
Детский сад «Дом радости» благодарит всех, кто присоединился к этому диалогу. Вместе мы создаём среду, где любознательность превращается в открытия, а образование становится приключением, доступным каждому ребёнку.
Совсем недавно воспитанники детского сада № 49 «Дом радости» посетили городскую библиотеку для детей и юношества, с которой у нашего детского сада складывается активное и плодотворное сотрудничество.
Педагоги библиотеки регулярно проводят для наших детей познавательные занятия и квесты различной тематики, что способствует расширению их кругозора и развитию интереса к чтению. На этот раз воспитанники групп «Ягодка» и «Капельки» приняли участие в замечательном интерактивном занятии, посвящённом космосу.
Ольга Сергеевна, педагог библиотеки подготовила увлекательную программу, в ходе которой ребята узнали много нового о планетах, звёздах и галактиках. Дети участвовали в различных активностях, которые не только обучали, но и способствовали развитию аналитического мышления и воображения. Участвуя в «Космической» эстафете, ребята преодолевали полосу препятствий, как настоящие космонавты, уклонялись от метеоритного дождя, проходили сквозь «Чёрную дыру» побывали в невесомости.
Занятия, подобные этому, играют важную роль в развитии детей. Они помогают формировать любознательность, побуждают к самостоятельному поиску знаний, а также способствуют социализации. Взаимодействуя с педагогами библиотеки, наши воспитанники развивают навыки коллективного взаимодействия и учатся работать в команде.
Мы благодарим городскую библиотеку за творческое сотрудничество!
19 апреля 2025 года в МАУ ДО «Станция юных техников» прошли городские соревнования для дошкольников «Знатоки дорожного движения», цель которых заключалась в закреплении знаний о правилах дорожного движения, а также в формировании навыков коллективного взаимодействия и сотрудничества у детей. Команду детского сада № 49 «Дом радости» представляли воспитанники группы «Ягодки»: Елисей Базарев, Дима Харов, Настя Бочкова и Оливия Мезенина. Ребята продемонстрировали высокие знания правил дорожного движения и дорожных знаков, а также отличные навыки управления веломобилем, следуя всем установленным правилам безопасности. Огромный вклад в подготовку детей внесли педагоги группы, а также Александр Геннадьевич Вонсович, педагог МАУ ДО «СЮТ», который реализует в нашем детском саду программу дополнительного образования «В стране дорожных наук». Наша команда заняла заслуженное второе место, и мы гордимся своими маленькими знатоками дорожного движения! Желаем им дальнейших успехов и достижений!
В детском саду № 49 «Дом радости» ведётся активная профилактическая работа по пожарной безопасности, которая имеет огромное значение для формирования необходимых навыков безопасного поведения у детей уже в дошкольном возрасте.
Понимание правил пожарной безопасности – это не просто теория, а важная основа, которая поможет детям в будущем избегать опасных ситуаций.
Одной из форм занятий по пожарной безопасности наиболее эффективным является интерактивное занятие. В ходе такого занятия воспитатели используют беседы, игровые ситуации, видео и различные наглядные материалы. Все эти элементы помогают детям понять причины возникновения пожаров, а также усвоить основные правила пожарной безопасности и действия в случае возникновения пожара.
Игры и творческая деятельность способствовали закреплению знаний о пожарной безопасности в игровой и доступной форме.
Важно отметить, что такие занятия направлены не только на запоминание правил, но и на формирование у детей уверенности в своих действиях. Знание того, как безопасно реагировать в случае возникновения пожара, может спасти жизнь не только детям, но и их близким.
Профилактическая работа по пожарной безопасности в детском саду – это важный шаг к созданию безопасной среды для наших детей. Научив их быть внимательными и осторожными, мы делаем вклад в их будущее и безопасность на долгие годы вперёд. Безусловно, подобные занятия дают возможность детям не только узнать
🚦 «Правила дорожные знать каждому положено!»
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — задача, которую невозможно решить в одиночку. Только совместными усилиями педагогов, родителей и сотрудников ГИБДД можно научить детей безопасному поведению на дорогах. И такой диалог состоялся 17 апреля в детском саду № 49 «Дом радости»!
В гости к воспитанникам пришли необычные «учителя»: инспектор отдела ГИБДД Павел Викторович Шамин и активные представители Родительского патруля. Цель встречи — превратить скучные правила в увлекательные знания, которые останутся с ребятами на всю жизнь.
Как это было?
Вместе с гостями малыши отправились к пешеходному переходу, которым ежедневно пользуются их семьи по пути в сад. Здесь, на «живом» примере, дети вспомнили главные правила:
✔️ как правильно переходить дорогу;
✔️ почему важно смотреть по сторонам даже на «зебре»;
✔️ зачем нужно держать родителей за руку.
Павел Викторович не просто рассказывал — он задавал вопросы, разбирал ситуации и даже устроил мини-викторину. А Родительский патруль поделился личным опытом, объяснив, как взрослые заботятся о безопасности малышей.
Главный урок:
«Помните, ребята: дорога не терпит ошибок. Будьте внимательны, как супергерои, и тогда ваш путь будет безопасным!» — напутствовал детей инспектор.
Почему это важно?
Такие встречи — не просто «галочка» в плане мероприятий. Это вклад в будущее: дети, которые сегодня усвоили правила, завтра станут ответственными пешеходами и водителями. А родители, участвуя в патрулях, подают пример активной гражданской позиции.
🔥 В детском саду № 49 «Дом радости» всегда интересно – здесь правила пожарной безопасности превращают в приключения! Педагоги знают: чтобы знания «закрепились» в детских сердцах, их нужно проживать. А потому используют целый арсенал форм, методов и приемов: от квестов до творческих мастерских.
Почему так важно учить детей правилам пожарной безопасности?
Знания = безопасность. Ребенок, который знает, как действовать при пожаре, не растеряется в критический момент. Он запомнит: «звонить 112», «не прятаться», «двигаться к выходу». Эти простые правила спасают жизни!
Творчество = запоминание. Когда дети рисуют, клеят аппликации или играют в «спасение», информация усваивается глубже. Они не просто слушают – они проживают сценарий, превращая теорию в навык.
Уважение к профессии. Знакомство с героизмом пожарных формирует доверие к ним. Ребенок не будет бояться человека в спецкостюме – он увидит в нем спасителя.
Как превратить урок в приключение?
- Играйте в «Что? Где? Когда?» Задавайте вопросы: «Что делать, если увидел дым?», «Где спрятаться нельзя?»
- Рисуйте и мастерите. Пожарная машина из бумаги? Плакат с эвакуационными знаками? Это не поделки – это «тренажеры» для мозга!
Сюжетно-ролевые игры. Пусть дети примерят роль пожарного или человека, который зовет на помощь. Страх уходит, когда есть «план действий».
Родители, запомните: даже одна беседа может стать тем самым «якорем», который удержит ребенка от роковой ошибки. И когда он рисует пожарного-супергероя, он верит: безопасность – в его руках!
Давайте растить поколение, которое не только знает правила, но и умеет действовать!
🚦В стране дорожных наук! 🚸
Знаете, как превратить изучение ПДД в увлекательное приключение? Ребята из групп «Любознайки» и «Ягодки» точно знают! Каждую неделю они отправляются в путешествие по «стране дорожных наук» и под чутким руководством педагога Александра Геннадьевича Вонсовича (МАУ ДО «СЮТ»), дети осваивают важные навыки безопасного поведения на дороге.
Вчера наши воспитанниками побывали на тренировочном перекрестке 🚗💨
✅ Изучили дорожную разметку и знаки;
✅ Разобрали, как избежать опасных ситуаций на дороге;
✅ Стали водителями необычного транспорта – веломобилей!
Юные участники дорожного движения учились пропускать пешеходов на «зебре», строить маршруты, соблюдая правила, и даже решали «дорожные головоломки». Кто сказал, что ПДД – это скучно? 😉
Такие занятия – не просто игра. Они помогают детям уверенно чувствовать себя в реальном мире, где знание правил спасает жизни.
Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого.
(В. А. Сухомлинский)
Одним из направлений национальной стратегии России является здоровье нации. Поэтому, одной из основных целей в работе детского сада № 49 «Дом радости» является создание условий, ориентирующих всех участников образовательных отношений на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.
Приоритетной задачей нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с ОВЗ. Для успешной реализации этой задачи в «Доме радости» сформировано единое коррекционно-образовательное пространство, которое способствует созданию условий для полноценного развития ребёнка, включая развитие у него познавательной активности, самостоятельности и любознательности. Это пространство формируется на основе сотрудничества между педагогами, родителями и детьми, где каждый из участников играет активную роль в образовательном процессе.
Спорту в «Доме радости» отводится особое место в вопросах воспитания и формирования нравственных ценностей, силы духа, дисциплины,
Работа педагогов детского сада № 49 по формированию гармонично-развитой личности ребёнка, пропаганда здорового образа жизни, а также использование активных форм занятия физкультурой активизируют родителей и детей на занятия спортом вне детского сада.
Одним из таких примеров является Базарев Елисей, обучающийся группы «Ягодки». У мальчика очень спортивная семья. Мама, Татьяна Александровна, и папа, Павел Дмитриевич, увлекаются лыжным спортом. Семья Базаревых принимала активное участие в «Лыжне России - 2025», где заняла 3 место и получила Диплом победителей. Елисей с четырёх лет посещает секцию хоккея «Кедр 2017», МАУ ДО «СШОР». Он принимает активное участие в ежемесячных коммерческих турнирах по хоккею города Екатеринбурга, а также в городских соревнованиях. 8 января 2025 года Елисей участвовал в турнире «В память о Тренере», который юные спортсмены посвятили памяти Виталия Алексеевича Плешкова. В рамках проведения Кубка Главы Новоуральского городского округа по хоккею с шайбой среди детских дворовых команд «Наша игра» Елисей, выступая в составе хоккейной команды «Маленькие снайперы», получил Диплом в номинации «Лучший игрок матча». Желаем нашему Елисею новых спортивных побед!
Такой пример спортивной семьи способствует поднятию престижа физической культуры и спорта, предоставляет широкие возможности для самореализации, способствует сплочению семьи, снижению травматизма и заболеваемости.
Автор статьи
детского сада № 49 «Дом радости»,
Симбирцева Ольга Алексеевна
Юные артисты из детских садов № 49 «Дом радости» и № 10 «Теремок» успешно выступили на патриотическом литературно-музыкальном
В детском саду № 49 «Дом радости» в группе «Семицветик» прошло необычное занятие, превратившее серьезную тему здоровья глаз в увлекательное приключение. Под руководством педагога-психолога Ольги Ивановны Масловой и ее помощника, мягкого и пушистого козлика Мефодия, ребята погрузились в мир зрения, узнали, как важно беречь глаза, и освоили полезные привычки для их защиты.
Почему глаза – наши «окна в мир»?
Занятие началось с живого диалога. Дети рассуждали, как зрение помогает им видеть яркие краски природы, читать любимые книги и замечать улыбки друзей. Ольга Ивановна наглядно показала на плакате, как устроен глаз, объяснив, что даже маленькие частицы пыли или долгий взгляд в экран могут утомить этот хрупкий орган. «Глаза работают без выходных, поэтому им нужна наша забота», - подчеркнула она.
«Часики шалят»: гимнастика для глаз, которая веселит
Самой динамичной частью встречи стал комплекс упражнений «Часики шалят». Ребята моргали, как бабочки крылышками, «рисовали» глазами циферблат часов – сначала крошечный, а потом гигантский, «как дом». Необычным открытием для многих стало упражнение с ладошками: прикрыв глаза, дети погружались в темноту, учась расслаблять зрение.
Играя, запоминаем: чистоговорки и здоровье
Закрепили знания любимой игрой «Ехал Грека через реку». Дети не только тренировали речь, но и учились концентрироваться: нужно было вовремя «спастись» от «рака», проявляя внимание и реакцию. «Это как тренажер для глаз и ума одновременно», - отметил Мефодий, наблюдая за азартом ребят.
Такие занятия, как в «Семицветике», доказывают: забота о здоровье может быть веселой и творческой. Когда дети понимают, зачем нужно беречь зрение, и учатся этому через эмоции и движение, полезные привычки остаются с ними на всю жизнь. А родителям остается лишь поддерживать этот интерес – например, устроив семейный вечер без экранов или прогулку, где «охотятся» за самыми необычными цветами радуги. Ведь здоровые глаза – это не только про зрение, но и про умение видеть мир во всех его красках!
Творчество и патриотизм: как обычная губка стала танком!
В группе «Смешарики» кипит творчество! В рамках месячника Защитника Отечества — здесь прошел необычный
«А мы тоже так сможем?» — спросили малыши. И конечно, смогли! Вместе с родителями ребята создали целую выставку, посвященную Году защитника Отечества-2025. Каждая поделка — результат совместного труда: родители помогали вырезать и клеить, а дети с гордостью раскрашивали свои «боевые машины».
«Это не просто поделки, — отмечают педагоги группы. — Такие проекты учат детей гордиться историей, уважать подвиги своих родных и чувствовать, что даже маленький вклад важен для большого праздника».
Выставка уже украшает группу, напоминая о том, что защитник Отечества — это не только тот, кто держит оружие. Это и папа, который учит сына мастерить танк, и мама, показывающая, как из простых вещей рождается нечто важное.
Методическое объединение учителей-логопедов: вариативные формы работы по формированию базовых национальных ценностей у детей с ОВЗ
4 февраля 2025 года в МАДОУ детский сад «Гармония» состоялось очередное плановое заседание методического объединения учителей-логопедов. В рамках годовой методической темы «Вариативные формы в работе
Ольга Алексеевна в своём выступлении напомнила педагогам, что тема духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в современных реалиях очень актуальна. Именно на педагогах детского сада лежит огромная ответственность: «Мы создаём условия для формирования у детей базовых национальных ценностей, которые являются основными убеждениями, принципами и идеалами мировоззрения и поведения человека в обществе…»
В преддверии Международного дня родного языка (21февраля), Симбирцева О. А. организовала и провела с коллегами
Пока подсчитывались баллы для определения команды-победителя, участники викторины упражнялись в умении через пантомиму показать фразеологизмы по теме.
Во время рефлексии учителям-логопедам необходимо было выбрать из предложенных базовых национальных ценностей те, условия для формирования которых были созданы во время Викторины.
Заседание методического объединения прошло в конструктивной атмосфере. Подводя итоги, педагоги обменялись мнениями об эффективности использования произведений устного народного творчества, малых фольклорных форм в работе с детьми с ТНР, поблагодарили Симбирцеву О. А. за содержательное выступление интерактивную Викторину.
Авторы статьи: Симбирцева О. А. Мамаева Ю. Д.
В нашем детском саду большое внимание уделяется безопасности детей на дорогах, особенно в зимний период. С воспитанниками старшего дошкольного возраста регулярно проводятся увлекательные занятия на тренировочном перекрестке под руководством опытного педагога МАУ ДО «СЮТ», реализующего программу дополнительного образования «Путешествие в страну дорожных наук!».
Содержание программы позволяет детям в игровой форме освоить важные правила поведения на дороге. На этот раз педагог рассказал ребятам, как правильно вести себя на зимних дорогах и какие опасности могут подстерегать их в этот период. Дети отработали навыки безопасного перехода дороги в различных ситуациях. Они научились оценивать расстояние до проезжающих машин, анализировать дорожную ситуацию и принимать обоснованные решения.
Помимо практических упражнений, дети активно участвовали в ролевых играх, и смогли почувствовать себя как в роли пешехода, так и водителя, соблюдая при этом все правила дорожного движения.
Такие занятия помогают детям лучше понять, как важно соблюдать правила дорожного движения и какие меры предосторожности следует принимать, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.