педагог-психолог, без категории

 

Адаптация ребенка в детском саду.

 

Адаптация – это природная способность человека запоминать детали новой среды, когда эта информация повторяется ежедневно. Обычный срок адаптации детей к новой среде — это месяц. Первое время ребенок, возможно, будет капризничать, плохо кушать и засыпать, но постепенно все наладится. Малыши быстро знакомятся с другими детьми, привыкают к режиму детского сада и педагогам.

Чтобы малыши быстрее привыкли к новым условиям:

  • стремитесь соблюдать дома режим жизни детского сада. Чем точнее Вы соблюдаете периодичность часов сна, бодрствования, кормления, удовлетворения основных физиологических потребностей в определенной их последовательности, тем быстрее у ребенка выработается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.
  • удовлетворяйте потребность ребенка в любви и принятии. Это необходимое условие не только в адаптационный период, но и для нормального психического развития детей. Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, помощник, а просто так, за то, что он есть. Известный семейный психотерапевт В. Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день: четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день не только ребенку, но и взрослому.
  • доверяйте себе и сотрудникам детского сада. Ребенок всегда с вами на одной волне. Он четко считывает все ваши эмоции, даже самые глубинные. Любая ваша тревожная, беспокойная мысль для него сигнал – «Мир опасен!». И он покажет вам это своим поведением – плачем, капризами. И круг замкнулся…маме кажется, что ребенку в садике плохо. Она начинает искать причины. Выход из этого замкнутого круга один – доверие сотрудникам детского сада и обсуждение с ними своих предположений. Только разговаривая, можно найти оптимальное и комфортное решение для всех участников процесса.

 

Несколько советов для облегчения адаптации. 

► Не оттягивайте время расставания.

► Придумайте мотивацию для быстрого прощания (например, «помоги воспитателю игрушки в домик поставить»).

► Используйте свой ритуал прощания, придумайте действия, которые предшествуют расставанию (поцелуй, махание рукой и т. п.), и повторяйте каждый раз.

► Дайте ребенку с собой любимую игрушку или мамину фотографию.

► Всегда выполняйте обещания (забирайте ребенка тогда, когда сказали).

воспитатель, первая квалификационная категория

воспитатель, первая квалификационная категория

воспитатель, соответствие занимаемой должности

старший воспитатель, первая квалификационная категория

воспитатель,  первая квалификационная категория

старший воспитатель, без категории

инструктор по физической культуре,  соответствие занимаемой должности

воспитатель,первая квалификационная категория

воспитатель, первая квалификационная категория

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

воспитатель, первая квалификационная категория

воспитатель, высшая квалификационная категория

воспитатель, первая квалификационная категория

воспитатель, высшая квалификационная категория

воспитатель, соответствие занимаемой должности

учитель-логопед, высшая квалификационная категория

воспитатель, соответствие занимаемой должности

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория

воспитатель, соответствие занимаемой должности

инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория

воспитатель, первая квалификационная категория

воспитатель, соответсвие занимаемой должности