На базе детского сада № 22 «Надежда» прошел семинар «Технология создания Открытой образовательной среды: с чего начать?». Он стал первым из серии семинаров, посвященных опыту работы в качестве сетевого детского сада проекта «Школа Росатома».
Участниками стали не только воспитатели, но и руководители детских садов, входящих в МАДОУ детский сад «Гармония».
Работа получилась интенсивная и содержательная: краткий обзор концепции Открытой образовательной среды, созданной в нашем детском саду, экскурсия по детскому саду, обзор практических сложностей создания ООС и способов их преодоления, разработка участниками семинара концепции ООС для своих детских садов и деловой
Пожалуй, самым ярким впечатлением для всех участников семинара стала виртуальная экскурсия по экспериментально-игровой галерее и реальная экскурсия – по групповым помещениям, где педагоги смогли увидеть реализацию Сетевых стандартов «Школы Росатома» в реальной работе наших воспитателей. Участники семинара успели познакомиться с открытой средой второй младшей, старшей и двух подготовительных групп, пообщаться с воспитателями билингвальной группы «Радуга», засыпать нас вопросами по нормотворчеству и поддержке детской инициативы (не на все мы успели ответить), а также подчеркнуть «фишки» и «лайфхаки» по организации развивающей предметно-пространственной среды и отдельных групп, и детского сада в целом.
Всеобщее признание среди участников семинара получили детская самодеятельная игра и право детей на свободный выбор своей деятельности, партнеров, способов достижения целей. Наши коллеги и сами с удовольствием включились во взаимодействие с детьми, отметив при этом, что наши ребята оказались открытыми, активными и творческими!
Интерес коллег вышел далеко за пределы обсуждаемой темы, поэтому в планах появились и специальный семинар для руководителей детских садов, и workshop по технологии нормотворчества и работе с правилами, и даже по адаптации инновационных технологий для детских садов коррекционной направленности. Поэтому работа продолжается, и мы рады делиться нашим опытом в ближайших семинарах: 23 ноября - «Методы формирования разновозрастных сообществ в условиях реализации ФГОС ДО», 14 декабря - «Событийность как форма организации образовательного процесса».