Кораблик «Надежда» готовится к самостоятельному плаванию с попутным ветром «Школы Росатома» в парусах.  

Он стал для нас своего рода итоговым испытанием после трех лет, полных интенсивной работы, личностного и профессионального развития, интересных встреч, дружеской поддержки и обращения к будущему. И вот теперь, уже будучи «выпускниками», мы можем посмотреть на этот семинар, как на качественно другой опыт по сравнению с предыдущими встречами. В чем же отличия, и «есть ли жизнь после экзамена»?
Во-первых, на этот раз мы смогли представить свой опыт систем но, как на уровне проектирования образовательной программы и нормативной базы, так и в живом образовательном процессе в рамках практики педагогов. Такой комплексный подход к анализу жизни нашего детского сада в соответствии с сетевыми стандартами проекта «Школа Росатома» позволил и нам самим увидеть свои достижения и дефициты под новым углом:
— была выявлена необходимость развития у педагогов уверенности в себе и презентационности;
— немного не хватило яркой индивидуализации каждого детского сада (в том числе и нашего) в плане самоидентификации и самоосознания своего места (и зависящей от него пользы) в сети детских садов;
— не для всех участников проекта сложилась мозаика под названием «Сетевые стандарты», особенно это было заметно в практической деятельности педагогов, где форма иногда подменяла содержание. Как сказал Роман Викторович «Воспитатели развернули режиссерскую игру, просто вместо игрушек у них были дети» (мы взяли себе на заметку это наблюдение);
— правда те, для кого мозаика все-таки сложилась, стали значительно лучше понимать, о чем ведут речь лидеры и руководители проекта)))
— примечательно следующее: у нас как у «выпускников» уже активно формируется субъектная позиция в процессе внедрения сетевых стандартов не в качестве инновации, а в качестве нормального рабочего процесса, поэтому и восприятие деятельности коллег претерпело значительные изменения. В рамках пробы педагогов на базе детского сада № 54 «Звездочка» (г. Озерск) мы как эксперты уже анализировали собственный опыт ежедневной работы и переносили его на работу детского сада, а не пытались «угадать» правильный ответ, которого ждут от нас руководители проекта «Школа Росатома».
Во-вторых, к нам пришло ясное понимание того, что теперь мы больше не «ученики», а значит теперь мы сами должны ставить себе цели и выбирать пути их достижения, вместе с выбором принимая на себя ответственность за его последствия. Звучит высокопарно, но факт остается фактом: теперь наши головы - источник самостоятельного (и самобытного) знания, понимания и видения. Кораблик «Надежда» готовится к самостоятельному плаванию с попутным ветром «Школы Росатома» в парусах.
В-третьих, нами, «выпускниками», было дано торжественное обещание не терять связь между собой, продолжать активно и самостоятельно продолжать профессиональное (и дружеское) общение в нашем постоянно растущем кластере. Теперь дело осталось за малым - организовать выпускной бал))))
В итоге:
— с погодой повезло, начало октября порадовало солнечными днями;
— Озерск - чудесный гостеприимный город;
— после семинара как всегда настиг всплеск вдохновения, так что идем работать дальше)))
Спасибо коллегам и руководителям проекта «Школа Росатома» за бесценный опыт и уникальную площадку для роста и развития педагогических и управленческих кадров! 

  • Click to enlarge image DSCN5219.JPG
  • Click to enlarge image DSCN5228.JPG
  • Click to enlarge image DSCN5234.JPG
  • Click to enlarge image DSCN5248.JPG
  • Click to enlarge image DSCN5257.JPG
  • Click to enlarge image DSCN5270.JPG
  • Click to enlarge image DSCN5282.JPG
  •  

Мы в соцсетях

 
Наверх