Посадил дед репку, выросла она большая-пребольшая…. А что было дальше? Все знают. После чтения знакомой сказки ребята из младшей группы «Малинка» (воспитатели Федотова Е. С., Воробьева И. А.) задумались: «А можем
На прогулке они увидели, как старшие дети сажали рассаду цветов. Стали задавать вопросы: «Можем ли мы тоже
Одно дело посадить, но посадки ухода требуют. Кто будет заботиться? Сами дети! Даже доску наблюдения за изменениями растений решили сделать. Ребята отмечают рост, появление первых цветков и, конечно, плодов. Дети увидели «похожесть» растений на геометрические фигуры: стебель растения похож на прямоугольник, листочек - на треугольник или ромб, цветочек - на круг… Плоды тоже бывают разной формы, а геометрических фигур - не так много, и мы решили все плоды обозначать большим квадратом. Наши плоды - как хотим, так и обозначаем. Мы рассказали детям, что лето длинное, в июне растения растут, становятся больше, зацветают; в июле завязываются плоды, они наливаются соками, увеличиваются в размерах, если за ними правильно ухаживать: полоть, рыхлить почву, поливать… В августе можно будет собирать урожай.
На нашем панно ребята могут отражать то, как меняются растения, что малыши для этого делают. Вот какие мы - настоящие юные огородники!
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп,