О необходимости говорить с дошкольниками о правилах пожарной безопасности в настоящее время пишут многие. В последнее время это не вызывает сомнений, потому что самой незащищенной частью населения являются наши дети.

Как правило, из-за собственной неосмотрительности и беспечности они чаще всего и страдают. В рамках месячника по безопасности мы решили целую неделю посвятить правилам пожарной безопасности (ППБ). Работая с дошкольниками по ознакомлению с ППБ, мы стараемся   подвести их к пониманию того, что:

- существует какая-то определенная причина, из-за которой случилась беда;

- опасность пожара заключается в том, что причиняется вред самому ребенку, окружающим (лесу, животным);

- последствия пожара причиняют массу неудобств и ребенку, и его окружению.

Конечно, в первую очередь мы расспросили детей про то, что они знают о пожаре, и какие правила, соблюдают, чтоб его не совершить. После их ответов мы вместе посмотрели картинки и рассказали самые главные ППБ. С помощью проектора детям были показаны мультфильмы на тему «Пожарной безопасности» – «Смешарики», «Азбука безопасности».

После этого мы смоделировали ситуацию с помощью конструктора. Воспитатель с детьми построили город: дома, пожарную часть, скорую помощь, стройку и даже создали озеро. Одна из первых игровых ситуаций была следующая: на стройке произошёл пожар по неосторожности одного из строителей, на вызов срочно выехали пожарная машина и скорая помощь, так как пожар очень опасен. Дети «пожарные» с большим удовольствием «понарошку» тушили огонь и спасали строителей.

Изучению правил пожарной безопасности уделяется особое внимание. Очень важно при этом  то, как происходит знакомство с ними. Поскольку детям свойственна высокая эмоциональность и восприимчивость, а также образность мышления, малышам категорически не рекомендуется представлять страшные картины и факты. Эта работа осуществляется в игровой форме и носит, прежде всего, профилактический характер. ППБ можно и нужно изучать с малышами весело и интересно.

Материал подготовили: воспитатели - Кузьмина Е. А., Углова О. И., Новгородцева Ю. Г.

  • Click to enlarge image 2K8aiPZ4yM8.jpg
  • Click to enlarge image BNgn8jV5WZY.jpg
  • Click to enlarge image Mp3j_kXgwpE.jpg
  • Click to enlarge image T52WqVgRr_A.jpg
  • Click to enlarge image ac5e-8ay5dE.jpg
  • Click to enlarge image cUtO4zF1JfE.jpg
  • Click to enlarge image cZ0qklBvd2c.jpg
  • Click to enlarge image cragu0C_-Zg.jpg
  • Click to enlarge image eVREDj9qRPA.jpg
  • Click to enlarge image gUcIyPjumlM.jpg
  • Click to enlarge image smfoaBXTlDs.jpg
  • Click to enlarge image w0lCPFBO0kc.jpg
  • Click to enlarge image x5X9p30Jw_A.jpg
  • Click to enlarge image xtqBwKbG3W8.jpg
  • Click to enlarge image xwQg61Y7Q6o.jpg
  •  

Мы в соцсетях

 
Наверх