В течение двух дней воспитатели и специалисты «Звездочки» вместе со старшим воспитателем детского сада № 22 «Надежда» г. Новоуральска Татьяной Шевченко разбирались в особенностях реализации технологии Е. Е. Кравцовой, а также искали ответы на ключевой вопрос - как стать «игропедом»?
Информационная часть интенсива была посвящена погружению в структуру и логику развития игры и ребенка в ней, и тем основным «барьерам», которые мешают педагогу занять в игре именно партнерскую позицию. Как избежать роли «учителя», не превратиться в «аниматора» и пройти все уровни развития детской самодеятельной игры педагоги «Звездочки» разбирали в рамках знакомства с ментальными картами. В рамках практического блока участниками интенсива необходимо было не просто попробовать себя в разных видах игры вместе с коллегами, но постараться развернуть игру так, как, на их взгляд, делают это их воспитанники в группах. Не всем взрослым это задание далось легко, и обсуждение причин такого затруднения стало предметом очень содержательной рефлексии. Выявление особенностей взрослого мышления и восприятия, часто неочевидных для педагогов, позволило перейти ко второму практическому модулю – педагогическому наблюдению за свободной деятельностью детей в группах и подключению взрослых к игре там, где это было возможно и необходимо. Анализ результатов наблюдения стал для педагогов новым вызовом, с которым они достойно справились.
Логическим завершением двухдневного интенсива стал хакатон идей «Как быстро стать игропедом?». Особенно хочется подчеркнуть, что составленный в результате этой работы перечень идей носил точный и практикоориентированный характер.