Уже не первый раз на базе детского сада № 22 «Надежда» – стажировочной площадке проекта «Школа Росатома». прошел региональный семинар-практикум на тему «Методическая и игротехническая компетентность педагога в условиях психологизации образовательного процесса».

В семинаре приняли участие 19 руководителей и педагогов ДОО из г. Березовского, г. Лесного и г. Снежинска, в том числе представителей сетевых детских садов и победители конкурсных мероприятий проекта «Школа Росатома».

Это уже второй семинар-практикум на данную тему (первый состоялся в декабре 2018 г.). Лейтмотивом семинара, как и в прошлый раз, стал анализ подхода Елены Евгеньевны Кравцовой к развитию и поддержке детской самодеятельной игры. Анализу факторов, способствующих и препятствующих развитию различных видов игр, был посвящен блок работы с картами ассоциаций, наглядность, содержательность и удобство которых были высоко оценены всеми участниками семинара. Кроме того, участие в семинаре представителей сетевых детских садов проекта «Школа Росатома» позволили вывести обсуждение условий развития детской игры на качественно новый уровень, а активная позиция коллег, не знакомых с проектом – расширить проблемное поле обсуждения и посмотреть на уже знакомые требования ФГОС ДО и Сетевых стандартов проекта «Школа Росатома» под новым углом. Такая двухсторонняя позиция позволила явно определить основные проблемы, которые возникают у педагога в процессе взаимодействия с детьми в игровой деятельности: от нюансов, связанных с организацией образовательного процесса в соответствии с законодательными нормами до личной тревоги педагогов о безопасности и здоровье воспитанников.

Второй функциональный блок семинара был направлен на анализ участниками видео-кейсов, отражающих деятельность педагогов по поддержке и развитию различных видов игр. Эффективность такой формы анализа и рефлексии также была отмечена участниками семинара, а руководители детского сада № 35 «Теремок» (г. Березовский) поделились своим опытом работы с педагогами именно в video-case-study-формате. Анализ кейсов позволил обсудить такие важные и сложные аспекты педагогической деятельности, направленной на развитие игры, как включение специалистов в игровое взаимодействие с детьми, работа с родителями, высказывающими опасения относительно влияния игры на процесс подготовки детей к переходу на уровень начального общего образования и возможность тиражирования опыта реализации Сетевых стандартов проекта на дошкольные организации, не находящиеся входящие в сеть.

Показательным стал и практический блок семинара, в рамках которого участниками велась групповая работа по подготовке и представлении своего видения функционала воспитателя, направленного на развитие детской самодеятельной игры. В силу временных ограничений незавершенность продуктов командной деятельности безусловно была, однако все участники отметили, что работа над детальны анализом технологии Е. Е. Кравцовой изменила их видение роли педагога в игровом процессе. Поэтому сформулированный функционал стал не столько самостоятельным результатом, сколько способом фиксации внутренних изменений педагогической и личностной позиции участников и базисом для дальнейшего осмысления вопросов «Что делать?» и «Как делать?» воспитателям, специалистам и руководителям ДОО для предоставления самодеятельной игре приоритетного места в жизни ребенка-дошкольника.

Все участники семинара дали прошедшему мероприятию высокую оценку относительно его полезности и информативности, а ключевые формы трансляции педагогического опыта были взяты участниками для ведения работы с коллективами своих детских садов. Так же были рамочно определены возможности дальнейшего взаимодействия и проведения образовательных мероприятий на интересные участникам темы.

  • Click to enlarge image 20190129_113229.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_113433.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_124849.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_131433.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_135622.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_151933.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_151957.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_152004.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_152704.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_152748.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_153505.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_153912.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_154244.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_160310.jpg
  • Click to enlarge image 20190129_160347.jpg
  •  

Наверх